Статьи

Описание присадки «НаноКОР»

А. А. Садов, Н. Ф. Чирков, студенты Уральского государственного аграрного университета

(Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42)

Рецензент: Л. А. Новопашин, кандидат технических наук, доцент


Аннотация

В данной статье изложены описание присадки производителем и результаты проведения испытаний при использовании присадки «НаноКОР» в системе смазки автомобиля ВАЗ-2108, а также, ее влияние на снижение токсичности выхлопных газов.


Добавку «НаноКОР» рекомендуют для автомобилей с большим пробегом, она затирает неровности и формирует пленки на поверхностях в зоне трения. Происходит восстановление деталей и снижение коэффициента трения за счет компонентов и увеличения площади контакта. Присутствие каталитической добавки приводит к более полному сгоранию топлива и значительному (свыше 2 раз) снижению дымности и уровня СО в выхлопных газах. Использование добавки значительно сокращает расход масла, и оно дольше сохраняет свои первоначальные характеристики. Экономия горючего достигает 3-5%. Эти эффекты приводят к увеличению межремонтного ресурса двигателя внутреннего сгорания в два и более раза.

Исследование влияния добавки «НаноКОР» на характеристики масел и двигателей

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Томский государственный архитектурно-строительный университет» 

Кафедра «Автомобили и тракторы» 

 

 

Испытательный центр горюче-смазочных материалов 

и автотранспортных средств

(ИЦ ГСМ и АТС)

 

 

 

ОТЧЁТ

 

по научно-исследовательской работе № 4071н от 22 мая 2014 г на тему:


 Исследование влияния восстанавливающей добавки «НаноКОР» на качественные характеристики моторных масел и технико-эксплуатационные показатели работы автомобильных двигателей

 


 СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ:

Научный руководитель д.т.н. проф. кафедры "Автомобили и трактора", эксперт ТЭКСЕРТ: Аметов В.А.

 Старший преподаватель: Алушкин Т. Е.

Ассистент: Зубрицкий А.В.

 Учебный мастер: Ахметова Г. С.

 Магистрант: Кожаев А.В.

 Магистрант: Панова Т. А.


Томск


Компрессию в цилиндрах двигателя замеряли компресcометром KP 80/3A. Использование данного компрессометра позволяет получить более точные результаты.

 

Рис. – Зависимость изменения компрессии в цилиндрах двигателя:

 


  • без добавления присадки (I –этап, синий)
  • после добавления присадки при пробеге 580 км (II-этап, красный)
  • после добавления присадки при пробеге 6000 км (III-этап, зеленый)


 

Если средний расход топлива без добавки составлял 10,2...10,5 л/100 км, то после введения добавки стал 9,28...9,34 л/100 км. Таким образом, снижение расхода составило 9-11 %.

На 1 этапе эксплуатационных исследований компрессия в первом и третьем цилиндрах составляла 1,26 МРа, во втором 1,25, в четвертом 1,27 МРа. 2 этап эксплуатационных исследований показал значительные изменения в третьем и четвертом цилиндрах, в первых двух цилиндрах компрессия оставалась без изменений. На последнем этапе наблюдается выравнивание компрессии в цилиндрах двигателя относительно друг друга. Так, в первом и четвертом цилиндрах компрессия возросла до 1,3, а во втором и в третьем цилиндрах до 1,29 

Применение наноалмазов в смазочных композициях

Применение наноалмазов в смазочных композициях - эффективный путь повышения контактной долговечности подшипников качения


Образцов Л. Н.

Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова г. Барнаул


Известно, что наиболее частой причиной выхода подшипников из строя является усталость, вызывающая ухудшение поверхности колец, приводящее к нагреву и иногда к механическим поломкам. Одним из путей повышения контактной долговечности подшипников качения является применение современных смазочных материалов, к числу которых смазочные композиции с наноматериалами.

Кроме традиционных методов модификации нано порошками металлов, весьма перспективными в смазочных материалах различного назначения оказались ультрадисперсные алмазографитовые порошки, которые добавляются не только в масла, но и в пластичную смазку.

Исследование физико-химических свойств моторного масла с восстанавливающей добавкой "НаноКОР"


ФГУП «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии».

Шувалов Г.В., Половинкин В.Н., Клековкин И.В., Ильин А.П., Тихонов Д.В., Ясырова О.А.  


В статье  приведены результаты исследований влияния  восстанавливающей добавки на физико-химические свойства  модифицируемого нефтепродукта

 

     Нанопорошки  металлов являются наиболее широко используемыми первичными наноматериаломи. Это связано с тем, что для использования  нанопорошков, в большинстве случаев, не требуется  дополнительного технологического оборудования. Такая нанопродукция изготавливается путем добавления нанопорошка (наномодификатора)  в существующий технический  или иной продукт. По такой технологии изготавливаются  добавки для подкормки растений и сельскохозяйственных животных, краски и лаки, косметические средства и т.д. К подобным системам относятся и различного рода трибологические составы, которые  в послед­нее время  широко используются   для повышения срока службы машин и механизмов в виде металлоплакирующих смазочных материалов. Под металлоплакированием подразумевается процесс нанесения на поверхности трения пленки металла из смазочного материала, натирание его на материал основы и закрепления его за счет адгезии, диффузии и химического взаимодействия с основным материалом. При использовании металлоплакирующих смазочных материалов на поверхностях пар трения образуются тонкие пленки металлов (сервовитные пленки).  Ряд исследований показали, что применение нанопорошков (НП) металлов  дает ряд преимуществ по сравнению с более крупными порошками, так как  нанопорошки имеют малую скорость седиментации в маслах  и  предрасположенность  к спеканию, что приводит к образованию сплошных пленок. 

Влияние присадки «НаноКОР» на эксплутационные показатели двигателя

Денежко Л. В. кандидат технических наук, доцент
Уральский государственный аграрный университет
Новопашин Л. А. кандидат технических наук, доцент
Уральский государственный аграрный университет
Павлов В. Е. заместитель директора ООО «НаноКОР»

 


РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ НАНОАЛМАЗНОЙ (УЛЬТРАДИСПЕРСНЫЕ АЛМАЗЫ) ПРИСАДКИ «НАНОКОР» НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ 



Добавка с ультрадисперсными алмазами — новейший продукт 2012 г. для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе и с турбинами, с пробегом более 60–100 тыс. км. Ультрадисперсные алмазы придают наилучшие восстанавливающие и противоизносные свойства. Добавка избавляет от капитального ремонта и дает возможность продолжать эксплуатацию, не заменяя оригинальные детали своего автомобиля. Добавка сделана на основе синтетического масла, совместима с автомобильными маслами, проста в употреблении, не осаждается в двигателе и свободно проходит через фильтры. При применении обеспечивается: увеличение межремонтного ресурса, восстановление и защита механизмов, в том числе и с пред ремонтным состоянием, возможность продолжения их эксплуатации длительное время без капремонта, экономия горюче-смазочных материалов, снижение уровня СО, CH, очищение двигателя от смолистых отложений. Входящие в состав добавки ультрадисперсные алмазы, состоящие из большого количества малых округлых частиц, в зоне трения надежно разделяют трущиеся поверхности, структурируют масло, увеличивают прочность масляной пленки, упрочняют поверхностный слой и усиливают несущую способность сопряжения. При этом формируются новые поверхности трения, уменьшается граничное трение и износ (особенно при больших нагрузках и дефиците смазочных материалов) и наносится износоустойчивое покрытие, за счет которого уменьшаться зазоры в цилиндропоршневой группе и во вкладышах коленчатого вала. Ультрадисперсные алмазы очищают двигатель от «смолистых» отложений. За счет снижения трения и более полного сгорания топлива увеличивается мощность, а также снижается СО и СН в выхлопных газах. В результате улучшается работа двигателя.

 

Список литературы:


  1. Шувалов Г. В., Половинкин В. Н., Клековкин И. В., Ильин А. П., Тихонов Д. В., Ясырова О. А. Исследование физико-химических свойств моторного масла с восстанавливающей добавкой. М., 2002.
  2. Ильин А. П., Медведев Г. А., Петрунин В. Ф. Динамические эффекты в процессе трения при плакировании ультрадисперсными порошками // Физикохимия ультрадисперсных наносистем: тез. докл. VI Всерос. конф. М.: МИФИ, 2002. С. 397.
  3. Новопашин Л. А. Исследование пусковых свойств дизелей лесотранспортных машин при отрицательных температурах: автореф. дис. ... канд. тех. наук. Екатеринбург, 2006.
  4. Новопашин Л. А., Боровских А. М., Учеваткин С. А. Поршень двигателя: пат. № 57367 РФ.
  5. Новопашин Л. А., Денежко Л. В., Иовлев Г. А., Чирков Н. Ф., Садов А. А. Увеличение моторесурса и снижения токсичности ДВС путем применения присадок «НаноКОР» в системе смазки ВАЗ-2108


// Вестник науки Костанайского социально-технического университета им. академика З. Алдамжар. 2015. № 1. С. 123–130